Большое количество людей сегодня прибегают к контактной коррекции зрения. Однако статистика показывает, что пациенты Европейских стран склонны меньше «доверять» контактным линзам, чем представители Тихоокеанских стран, Соединенных Штатов или Японии.

Коммуникация с новыми пациентами при подборе контактных линз

Коммуникация с новыми пациентами при подборе контактных линз​Большое количество людей сегодня прибегают к контактной коррекции зрения. Однако статистика показывает, что пациенты Европейских стран склонны меньше «доверять» контактным линзам, чем представители Тихоокеанских стран, Соединенных Штатов или Японии.
Эксперты связывают такую разницу с такими факторами:

  1. Европейские специалисты менее активно рекомендуют своим пациентам контактную коррекцию зрения;
  2. Пациенты с проблемным зрением в европейских странах чаще отказываются от использования контактных линз.

На основании этих наблюдений, делаем вывод, что лояльность пациента зависит от мнения врача и правильной коммуникации, начиная с первого приема.

Опишите преимущества контактной коррекции зрения

Впервые обратившийся за консультацией пациент больше полагается на мнение специалиста, чем на собственный опыт. Поэтому важно подробно разъяснить все преимущества этого вида коррекции:

  1. Контактные линзы удобны и доступны (способ не требует сложной диагностики, оперативных вмешательств или больших денежных затрат);
  2. Линзы практичны и просты в уходе. Их легко надевать, снимать и хранить;
  3. Простота подбора контактных линз (не нужно долго ждать с момента проведения диагностики) и пр.

Снимите возражения о дискомфорте при использовании линз

Еще до обращением к специалисту, многие пациенты знакомятся с отзывами о малоизвестном им продукте (контактные линзы – тоже товар). В памяти чаще остаются отрицательные отзывы, отсюда у пациента заранее может сложиться негативное мнение о контактной коррекции.

Необходимо объяснить, что ношение линз не вызовет дискомфорта, если пользоваться увлажняющими каплями (например, увлажняющие капли RELINS с L-карнитином и L-ментолом можно применять не снимая линз).

На лояльность пациента также влияет психологический фактор – человек ощущает дискомфорт от самой мысли присутствия в его глазу инородного тела (линзы).
Здесь важно правильно провести диагностику и подобрать линзы, учитывая все физиологические особенности человека.

Расскажите о видах линз и их преимуществах

Большое разнообразие современных материалов, дизайнов и режимов замены контактных линз, обязывают специалиста быть в курсе новейших разработок в сфере контактной коррекции. Только эффективная диагностика и максимально точный подбор линз, станут оптимальным решением для пациента и снимут его недоверие.

Придя на прием, обследуемый должен понимать, что перед ним грамотный специалист, знающий все о последних новинках, представленных на рынке контактных линз.

Беседа с пациентом – основа предварительного обследования

Даже самые усовершенствованные контактные линзы имеют определенные ограничения в применении. Важно узнать ожидания пациента от использования линз, а при их подборе, учесть его профессиональную деятельность и образ жизни.

Например, человек может сделать небольшую скидку на «четкость», но для него важно, чтобы качество зрения не зависело от изменения направления взора (обеспечат симультанные контактные линзы).
Личная беседа дает важнейшую информацию о пациенте, которая поможет специалисту максимально эффективно подобрать вид контактных линз, подходящих конкретно этому человеку.

Нужно показать пациенту заинтересованность его проблемой. Если человек видит специалиста, который действительно слушает, а не делает вид, ему хочется более подробно рассказать о его проблеме.
Старайтесь задавать пациенту открытые вопросы, исключающие однозначные ответы (да, нет), ведь они потребуют уточнения (а это дополнительное время). Пусть обследуемый «расскажет о своем здоровье» или «расскажет о своих ощущениях, что его беспокоит, и как влияет это на его повседневную жизнь».

В ходе беседы необходимо подчеркнуть пациенту важность получаемой от него информации, для максимально эффективного подбора линз. Если до человека донести, что полученные от него сведения помогут лучше удовлетворить его потребность, он опишет проблему четче.

Только полностью удовлетворенный подбором линз пациент порекомендует продукт (а главное, специалиста) друзьям или знакомым, оставит положительный отзыв в интернете.